Задать вопрос
Вернуться назад

Почему в Коране Мария названа сестрой Аарона, тогда как в Библии — Матерью Иисуса?

Самир
24 июн 2025
83
Почему в Коране Мария названа сестрой Аарона, тогда как в Библии — Матерью Иисуса?
Здравствуйте, вопрос по Библии. Коран утверждает, что Мария якобы сестра Аорона, брата Моисея. (Хотя между ними 1500 лет). Я читал, что они утверждают, что это не имеется ввиду брат Моисея, а просто якобы у нее брат был с таким же именем. Разве у Девы Марии был брат? Мне кажется это ложь, я думаю, что пророк Мухаммед ошибся, а потом выкрутился, потому что слушал про Библию устно от христиан. Это доказывает, что Коран все-таки имеет ошибки, а никак утверждают мусульмане про непоколебимость писания. Хотелось бы услышать компетентное мнение. В то же время в сборниках хадисов Муслима, Насаи и Тирмизи имеется и такое объяснение данного аята: Дело в том, что у арабов выражение «сестра Аарона» может означать и женщина из рода Аарона. Например, при обращении к представителю племени Музир они могут сказать: «О брат Музира!" или хамданиту - "О брат Хамдана!» (Мавдуди. "Тавхим уль-Куран", том 5, Стамбул, 1993, стр. 1973). То есть в данном случае может идти речь об обращении к Марии как к потомку Аарона (брата Моисея).
«Тогда Пророк ответил: "А почему ты не ответил им, что сыны Израиля называли своих детей именами великих пророков и праведников прошлого?". То есть этот комментарий самого Мухаммада говорит о том, что этот Аарон вовсе не тот Аарон - брат Моисея, а возможно это брат Марии, который носил такое же имя.» Заранее спасибо за ответ
Аудио ответ
Ответы монахов
Ответ Игумена Гермогена

Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос, хотя он, конечно, скорее относится не к Библии, а к Корану.

В Коране действительно Мария названа сестрой Аарона, брата Моисея. Но здесь важно понимать: мы имеем дело с двумя разными традициями, с двумя разными религиями. В православном учении у Божией Матери не было родных братьев или сестер — на этом, собственно, и можно поставить точку.

Об этом свидетельствует и наша православная традиция, и Священное Писание, в котором не упоминаются братья или сестры Пресвятой Богородицы. Поэтому с точки зрения христианства этот вопрос не подлежит обсуждению.

Что же касается Корана, то это совершенно отдельная история. Как мы уже сказали, Библия не знает Корана и никак о нем не говорит. Вопросы, связанные с Кораном, для христиан второстепенны, мы можем рассматривать их только с точки зрения истории религий, но не в контексте нашего христианского вероучения.

Коран — это книга, в которую верят мусульмане, считая ее неспосланной пророку Мухаммаду от Бога. В ней действительно есть отсылки к Священному Писанию, но эти отсылки действуют только до тех пор, пока нет расхождений.

Если в каких-то местах Коран совпадает с Библией, он признаёт Библию как истинное Писание. Но если есть расхождения, то исламское учение утверждает, что эти места в Библии были искажены впоследствии. По их вере, первоначально были «правильные» Библия и Евангелия, но позже они якобы были искажены.

Таково, вкратце, исламское понимание Библии и Евангелия.

Поэтому, на мой взгляд, здесь не место для полемики, потому что такие обсуждения крайне непродуктивны. Говорю это по собственному опыту. Для мусульман это вопрос веры, так же как и для нас.

Мы, христиане, веруем в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, в Пресвятую Троицу, и рационально доказать это невозможно. Это вопрос веры. Так же и воплощение Иисуса Христа, Его божественная и человеческая природа — это предмет веры, а не доказательства.

Мы говорим: «Верую», — и в Символе веры содержится наше исповедание. Поэтому не нужно смущаться, если вы сталкиваетесь с расхождениями между Библией и Кораном. Надо просто знать, что учение Корана отличается от христианского, иногда — радикально.

Что касается исторического происхождения Корана — это большая научная тема, с разными подходами: востоковедческими, религиоведческими, исламскими. Есть споры о заимствованиях, языковом происхождении и источниках, но всё это не имеет отношения к православному вероучению. Это сфера религиоведческих исследований и межрелигиозного диалога.

Поэтому не нужно смущаться, если вы читаете или слышите такие расхождения. Это две разные традиции, две разные религии. Мы, христиане, верим, что Евангельское учение — истина, и у нас есть для этого глубокие основания. А вопрос убеждения других людей — это уже задача миссии, а не споров о толковании Священного Писания.

Помоги вам Господи в чтении и изучении Священного Писания. Божией помощи!


Вернуться назад
Поиск по сайту